Маркетинг (marketing)
Концепция управления производственно-сбытовой деятельностью, согласно которой решения принимаются на основе информации о состоянии рынка, потребностях потребителей, их вкусах и спросе.
Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными, так познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами. Эта цель достигается в результате эффективной организации производственных и сбытовых мероприятий (от закупки сырья до обслуживания покупателя), анализа рынка, стайлинга (форма и внешний вид) товара, правильного определения характера упаковки, выбора товарной марки, фиксирования цены, планирования и организации сбыта, рекламы.
Таким образом, под маркетингом следует понимать комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинговая среда фирмы (marketing firm medium)маркетинг
Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда состоит из микро- и макросреды. Микросреда— субъекты, имеющие непосредственное отношение к самой фирме н ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщикам, маркетинговым посредникам, клиентам, конкурентам и контактным аудиториям.
Макросреда — субъекты более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Маркетинговые возможности фирмы (marketing chances of the firm)маркетинг
Направления маркетинговых усилий, являющиеся наиболее привлекательными для фирмы, т. е. обеспечивающими ей преимущества в конкурентной борьбе.
Основная задача маркетинга (main task of marketing)маркетинг
Ориентация на потребителя, т.е. на производство и продажу только тех товаров, которые необходимы потребителю, пользуются спросом
Стратегия маркетингa (strategy of marketing)маркетинг
Программа деятельности по всему комплексу маркетинга, целевым рынкам, уровню затрат на маркетинг; определение способов применения структуры маркетинга, привлечения и удовлетворения целевых рынков и достижения целей организации.
Субъекты маркетингa (subjekt of marketing)маркетинг
Производители товаров услуг, торговые (розничные и оптовые) организации, специалисты по маркетингу и потребители
Функции маркетингa (functions of marketing)маркетинг
Виды деятельности, включающие изучение, прогноз рынка, планирование производства товара или услуги, цены, сбыта, сервисное обслуживание, контроль и анализ полученных результатов.
Цели системы маркетингa (goals of marketing system)маркетинг
К целям системы маркетинга относятся: достижение высокого уровня потребления, обеспечение масимального удовлетворения потребностей, выбора товаров, максимальное повышение качества жизни.